Стоит ли закачивать азот в автомобильные шины
Развитие современного рынка услуг автосервиса, предлагает в последнее время очередную новинку из разряда так называемых тюнинговых «примочек» для автомобиля. Закачка автомобильных шин азотом вместо традиционного воздуха, по мнению продавца, предлагающего такую услугу, должна непременно улучшить динамические характеристики машины и принести множество иных благ.
По мнению специалистов Continental, накачивать шины обычных автомобилей азотом нецелесообразно – это пустая трата денег. Конечно, им это не повредит, и давление, указанное производителем, будет поддерживаться в течение более длительного периода, так как проницаемость азота через микрощели ниже, чем у воздуха, но эта разница минимальна.Примерно в этом же пытается убедить нас реклама и разнообразные материалы, изложенные на автомобильных сайтах и в отзывах автолюбителей, якобы уже опробовавших новинку в действии. В связи с этим возникает резонный вопрос о том, стоит ли поддаваться соблазну испытать на своей «ласточке» подобное чудо, ведь обещанные качества азота можно и не ощутить на практике, а вот расходы на такой «тюнинг» будут вполне реальными и ощутимыми. Так есть ли необходимость закачивать азот в автомобильные шины, будет ли от этого реальная выгода автолюбителю и будут ли средства, вложенные в такое мероприятие, оправданы полученными достоинствами азота. Для ответа на этот вопрос каждый автолюбитель, прежде всего, должен обратиться к школьной программе, в рамках которой он когда-то изучал такие обязательные предметы как химия и физика. За счет использования азота вместо воздуха, в колесе обеспечивается большая стабильность давления. По крайней мере, это обещают «продвинутые» автосервисы и шиномонтажные мастерские, предлагая автолюбителям подобную услугу. Соответственно, потратившись на закачку шин азотом, мы сможем в будущем экономить на периодической подкачке колес и проверке давления в них. Утверждение это не только является не бесспорным, но и весьма вредным для безопасности. Систематический контроль давления в автомобильных шинах есть прямая обязанность автолюбителя. Мы и так не очень часто прибегаем к подобной процедуре, а возможность дополнительно сэкономить на ней может повлечь самые не благоприятные последствия, из которых самое безобидное это преждевременный износ шин и деталей подвески. Как утверждают школьные учебники, а заодно с ними и знаменитые ученые прошлого и позапрошлого века, атмосферный воздух, тот, что закачивается в автомобильные шины, состоит из смеси различных газов, делающих его пригодным для дыхания. Основными составляющими воздуха являются кислород и азот. Причем содержание последнего в воздухе доходит до 80%. Обещаемые автолюбителям преимущества, по уверению рекламы, должны проявиться при концентрации азота в подаваемой в автомобильную шину смеси 90-95%. Получается, что в обычной шиномонтажной мастерской, систематически подкачивая автомобильные шины традиционным воздухом, мы и так закачиваем в нее практически тот же самый азот, который предлагают нам купить пусть не много, но все же дороже. Весьма сомнителен тот факт, что автолюбитель сможет ощутить разницу между воздухом и азотом при закачке автомобильных шин. Разве что за шиномонтаж будет платить побольше. Если рассматривать физико-химические свойства этих газов, то с точки зрения так называемой «текучести», подверженности влиянию разницы температур и поглощению тепла при движении автомобиля, обычный воздух и азот почти одинаковы. Соответственно утечка и того и другого из шины, влекущая снижение давления в колесах происходят в примерно одинаковой степени. Особо «одаренные» представители автосервиса доходят в своих рассуждениях о пользе азота в автомобильных шинах до того, что заявляют об уменьшенной степени износа протектора и колесного диска при закачке шин азотом. Опровергать этот довод, носящий чисто рекламный характер, будет также смешно, как и соглашаться с ним. Следует отметить только, что и протектор и колесный диск повреждаются, прежде всего, снаружи, а потому довод о «целительном» воздействии на них азота может вызвать лишь улыбку автолюбителя. Иными словами, ни один автолюбитель не сможет ощутить существенной разницы между закачкой шин азотом и традиционным воздухом, а также увидеть на практике видимых достоинств азота. За исключением разве что осознания того, что его колеса не «такие, как у всех» и необходимости платить за давление в шинах значительно больше